Тактика танковых боев в war thunder. Правильная тактика ведения воздушного боя в игре War Thunder

В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

  1. Начальный уровень включает в себя танки БТ-7, Т-26, Т-28, Т-60, Т-70 и ЗИС-30. Необязательно открывать все ветки, сначала можно прокачать ту технику которая вам кажется более нужной на данном этапе игры.
  2. Второй ранг уже позволяет определиться с дальнейшей спецификой техники и ваших предпочтений по типу игры, и включает неплохие промежуточные образцы, такие как Е-80, Т-34 1941Л11, Т-34 1941, Т-34 1942, КВ-1, КВ-1 ЗИС-5 и СУ-76М.
  3. Третий ранг уже можно назвать «играбельным» для солидного фарма и дальнейшего развития ваших танков(один КВ-2 чего стоит). Т-34-57, Т-34-85, КВ-2 1939, ИС-1, СУ-85, СУ-85М.
  4. В четвёртом уже видна специфика и лучшие представители на наш взгляд ПТ САУ. СУ-100, Т-44, Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-122С.
  5. Ну и вершина военной технологической ветки СССР это награда за прохождение предыдущих рангов лучшие представители того времени-ИС-3, ИСУ-152, ИС-4М и Т-54-1951.

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

  1. Первый начальный ранг включает в себя- PzKpfw 38(t) Ausf.A, PzKpfw II Ausf.C, PzKpfw II Ausf.F, PzKpfw III Ausf.E, PzKpfw III Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.C, StuG III Ausf.A.
  2. Во втором ранге стоит уже определиться с приоритетом развития ветки и типа техники. PzKpfw III Ausf.L, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.F2 и StuG III Ausf.F.
  3. Третий ранг промежуточный и интересным в нем можно выделить ПТ САУ. Jagdpanzer IV, PzKpfw V Ausf.D, PzKpfw IV Ausf.H , PzKpfw IV Ausf.G и PzKpfw VI Ausf.H1.
  4. Дошедшие до четвёртого ранга становятся обладателями хороших машин с отличными «убойными» и динамическими характеристиками. Включает в себя Ferdinand, Jagdpanther, PzKpfw V Ausf.G, PzKpfw V Ausf.A и PzKpfw VI Ausf.B.
  5. Ну и вершина танковой ветви Германии одни из лучших представителей- Panther II, PzKpfw V Ausf.F и PzKpfw VI Ausf.B mit KwK46. Линейка Maus в игре пока не рассматривается.

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике ? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер:

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Для начала советуем выбрать вариант аркадных боёв, так как в них есть возможность видеть место попадания выпущенного вашим танком снаряда, что в свою очередь даёт возможность «набить руку» в метком поражении наиболее слабых модулей танков противника. Если в начале боя ваш танк подбит, то в аркадном варианте представлена возможность продолжить бой за выбранную страну пересев на другой танк из ангара. Хорош режим для заработка серебра хотя очков опыта даётся меньше чем в других режимах.

Более сложный и «дорогой» в плане набора боевого опыта тип боя в War Thunder -реалистичный. Здесь нужно задействовать все ваши игровые умения и навыки вашего экипажа. Нет возможности смены выбранной перед боем техники и перезахода после уничтожения вашего танка. Управление сложное-без маркеров и указателей дистанций до цели. За уничтоженную технику врага даётся повышенный опыт, впрочем за ремонт собственной берутся большие деньги. В Боях как правило участвуют уже на более «зрелых» рангах и топовых танках. Сражения имеют историческую основу и участие битвы одной нации против другой.

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка: вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

War Thunder — Тактика воздушного боя

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.


War Thunder — Заход на вираж

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.


War Thunder — Маневры

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.


War Thunder — Высота

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.


War Thunder — Уклонение

Бочка меда. «Бочка» — это еще один славный маневр, позволяющий пилотам атаковать и обороняться. Смысл фигуры заключается в том, чтобы на скорости 350-400 км/ч начать закручивать самолет по горизонтали через левое или правое крыло. При этом надо помнить, что вращение самолета влияет на самочувствие экипажа. Если вы не хотите, чтобы пилот погрузился в красный туман, тогда крутите бочку ограниченное время. И да, правая бочка выполняется сложнее, чем левая.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.


War Thunder — Разворот

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.


War Thunder — Лобовая атака

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер . Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.


War Thunder — Сесть на хвост

Целься!Пли! По поводу прицеливания есть небольшие нюансы. Как то: удачно завладев высотой, пилот срывается с небес в погоню за противником. Сокращая дистанцию, стоит несколько сместить самолет, чтобы прицел смотрел не точно в хвостовое оперение, а сбоку. Почему? Да потому, что площадь «хвоста» уступает боковым поверхностям. Попасть очередью в бок «птички» — гораздо полезнее, чем лупить в сужающуюся точку хвоста.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!

Наземная техника в игре War Thunder представлена пока лишь бронетехникой Советских и Германских вооружённых сил.

Все боевые машины делятся по видам:

И по рангам: от простейшего 1-го, до усовершенствованного 5-го. В зависимости от рангов, танки группируются в команды для проведения аркадных , реалистичных или симуляторных боёв.

Аркадный режим боя – идеальный вариант дл я начинающих танкистов, потому что предлагает дополнительные бонусы , помогающие новичкам освоится в игре.

Один из таких бонусов – возможность возрождения подбитых танков. Для лёгких танков, обладающих минимальной защитой, такая возможность предоставляется дважды (а для самой первой машины, даже трижды), для средних – также предусмотрено двойное возрождение, а вот тяжёлой технике возродиться можно лишь один раз. Подобная возможность помогает игрокам определиться, какая техника и тактика боя им больше по душе.

Второй бонус, облегчающий жизнь новичкам – специальный маркер, позволяющий определять траекторию снаряда на дальних расстояниях. Маркер наведения не только помогает навести орудие на врага, но и показывает наиболее уязвимые точки противника. Если перекрестие горит красным цветом – выстрел не будет эффективен, жёлтый крестик – вероятность пробить броню противника составляет 50%, зелёный сигнал – стопроцентное нанесение урона врагу.

Помимо этого в аркадных боях в одной команде может оказаться как немецкая техника, так и советская. В реалистичных боях, а, тем более в симуляторных – такие поблажки не предусмотрены.

Принципы уничтожения вражеской техники

В игре существуют некоторые общие принципы ликвидации техники противника. Основные причины, приводящие к уничтожению бронетехники:

1 При попадании снаряда детонирует и взрывается боекомплект.
2 Взрыв топливного бака в результате попадания снаряда или пожара.
3 Уничтожение двигателя.
4 Ликвидация экипажа.
5 Выход из строя или разрушение сразу нескольких важнейших модулей танка.

Факторы, влияющие на поражение цели: Угол наклона брони – он влияет на силу удара пробивающего снаряда, т.е . чем больше угол, под которым попадает снаряд, тем большая сила ему понадобится для пробития. Угол встречи снаряда с бронёй – малый угол повышает вероятность рикошета снаряда.

Рассмотрим более подробно слабые места наиболее популярных моделей танковых войск Советского союза в War Thunder . Для облегчения зрительного восприятия, на представленных скриншотах (по аналогии с игровым маркером прицела), цветами обозначена вероятность пробития данной области техники: красная – 0%, желто-оранжевая 40–60%, зелёная 100%.

Лёгкие танки

БТ -7

Советский Быстроходный Танк 1 ранга БТ-7 – лёгкая, быстрая и манёвренная машина. Развивает скорость до 49 км/ч , за что и получила прозвище «Летающий танк». За свою потрясающую мобильность вынуждена расплачиваться слабостью броневой защиты, которой практически нет. Максимальная толщина брони (в нижней и верхней лобовых деталях и вокруг маски орудия) всего 20 мм. 15-ти миллиметровой бронёй защищены борта, и всего 10–13 мм брони закрывают корму. Углы наклона брони столь нерациональны, что вероятность рикошета сводится к минимуму. При определённой доле везения, подобная защита может спасти лишь от автоматических пушек малого калибра.

Плотность компоновки модулей, приводит к тому, что практически любое попадание в БТ-7 гарантировано выведет из строя какой-либо из них. Попадание в моторно-трансмиссионный отсек практически всегда приводит к повреждению двигателя, что снижает мобильность или полностью обездвиживает танк, боеукладка в корпусе и топливные баки расположены с двух сторон идентично, а боеукладка в башне только с правой стороны. Также поворот башни БТ-7 очень медленный, но это компенсируется быстрыми поворотами самого корпуса. Если противник обездвижен, то при заходе в борта или заднюю часть, он становится полностью бессилен.





Т-50 – лёгкий танк 1 уровня

Манёвренный лёгкий танк 1 уровня, с относительно неплохим бронированием и слабенькой пушкой используют в основном в роли поддержки или диверсионной заброски в тыл противника. Внезапная атака с близкого расстояния, атака из засады или артиллерийский удар – основные тактики ведения боя этим танком.

За счёт удачного наклона бронированных плит – живучесть танка повышена. При встрече с Т-50 лоб в лоб, стрелять следует в область люка механика-водителя. Если танк ст ал «ромбом» - цельтесь в скосы лобовых деталей. В случае атаки со стороны борта – попадание под башню практически 100% вызывает детонацию, расположенного там боекомплекта. Снизить мобильность шустрого Т-50, или полностью обездвижить его, без труда можно путём разрушения гусеничных траков при попадании в них снаряда. С кормы следует бить в область мотора и трансмиссии или в башню, плохо защищённую с этой стороны.







Т-70 – лёгкий танк 1 ровня

Компактный быстрый танк, иногда используемый для начальных захватов позиций, но в основном предпочитающий тактику внезапных нападений и атак из засад. Очень медленный поворот башни без труда позволяет «закружить» и уничтожить Т-70. Малая толщина боковой брони , а также плохой угол её наклона приводят к тому, что борта без труда пробиваются любым снарядом. Пробитие машины с правого борта может привести к повреждению находящегося там двигателя и возгоранию машины. Удачное попадание в левый борт вызывает вероятность детонации, расположенной там боеукладки или возгоранию баков с топливом. Пробитие нижнего бронелиста , гарантирует обездвиживание танка, потому что именно там у данной модели располагается трансмиссия. Стрелять со стороны кормы имеет смысл только слева, целясь в топливные баки.







Средние танки

Т-34–1940 Л11; Т-34–57; Т-34–57 обр. 43

Бронирование этих трёх типов танков примерно одинаково. Средний Т-34–1940 Л11 (2-го уровня) часто выступает основной боевой силой по захвату вражеских точек, и способен некоторое время выдерживать удары противников равного (или ниже) уровня. Танки Т-34–57 и Т-34–57 обр. относятся к технике 3 уровня и им отводится роль танков поддержки, потому как для противников своего класса броневой защиты им явно не хватает. Прорывам на высокой скорости и внезапным атакам в немалой степени способствует отличная скорострельность танка. Пробивается любыми снарядами выше 75 калибра.

Слабым местом считается люк водителя – т.к . толщина брони там меньше. Выстрелы шрапнельными снарядами по решётке мотора – часто приводят к пожару и возгоранию двигателя. Эффективны выстрелы под башню и по гусеницам Т-34. Если калибр сн арядов больше 75 можно бить и в борта.







Т-44

Хорошо сбалансированный средний танк 4 уровня. За счёт неплохой бронированности часто находиться в первых рядах атакующих. Но, как и всякий средний танк, имеет свои уязвимые точки. Чаще всего Т-44 уничтожается попаданием снарядов под башню и в щёки башни. Опять же, попадание в смотровую щель мехвода может привести к пожару из-за особенностей расположения топливных баков. Заходя с тыла в первую очередь нужно бить по корме корпуса – для повреждения моторно-трансмиссионных модулей.





Тяжёлые танки

КВ -1 (КВ -1Э)

Тяжёлый танк 2 уровня, один из самых тяжелопробиваемых при атаке. Машина предназначена для прорыва обороны противника и неплохо выдерживает удары при танковании , особенно при постановке ромбом. Однако же пробить его имеются неплохие шансы бронебойными снарядами с близких или средних дистанций. Удачное попадание в щёки башни, вполне может вывести КВ -1 из строя. Точные удары по люкам механика-водителя и стрелка также имеют шанс на успех. Кроме того, атакуя стрелка, повышается вероятность поджога танка, так как именно за ним расположены топливные баки танка. Со стороны кормы лучше всего стрелять по краям затылка башни: во-первых, при пробитии есть вероятность детонации, расположенной там боеукладки , а во-вторых, стрельба по центральной затылочной части малоэффективна, т.к . её закруглённость способствует рикошету. Повреждение трансмиссионного отдела, гусеничного тракта или ствола орудия, позволит снизить манёвренность и боеспособность КВ -1, приблизится к нему, занять выгодную позицию и уничтожить точными ударами. Если танк экранирован – необходимо сосредоточить весь огонь на щеках башни и на люках стрелка и мехвода .







КВ -2

Тяжёлая неповоротливая машина 3-го уровня, предназначенная для огневой поддержки группы. Несмотря на то что толщина брони у КВ -2 не меньше, чем у предшественника, противники соотвествующего ранга уже вполне могут её пробить. Тактика ведения боя танком: из-за укрытия и при поддержке группы соратников.

Болевыми местами тяжёлого монстра являются:

Бронебойными снарядами калибра 70+, можно проверить на прочность бока корпуса машины, а также заднюю сторону башни и трансмиссионный отсек. Традиционно, можно вывести из строя гусеничный тракт, приблизившись закрутить неповоротливую махину, а затем уничтожить её. Однако при сближении необходимо правильно рассчитать время перезарядки танкового орудия - иначе КВ -2 разорвёт любого.






КВ -85

Несмотря на то что танк относится к группе тяжёлых машин 3-го уровня, он выполняет скорее роль поддержки, чем танка прорыва. Его броню легко пробивают противники одинакового уровня, а уж более высокого – тем более . Так что тактика КВ -85: вылез – выстрелил – спрятался. Основные точки уязвимости КВ -85 это практически весь корпус и основание башни. Ствол и гусеницы – по желанию и необходимости.







Малоподвижный тяжёлый танк 3-го уровня, обладающий недостатками схожими с КВ -85. Эффективен в боях на близких дистанциях, огневой поддержки атакующих и боёв из укрытий. Скулы корпуса могут пробиваться даже в лобовой проекции, а взрыв в области левой скулы может привести к детонации расположенного там боекомплекта. Ещё одна зона уязвимости танка – плохое бронирование лба башни и тонкий бронелист . Вообще, для тяжёлого танка 3 уровня бронирование слабовато, т.к . броня танка не всегда выдерживает прямых попаданий равных соперников. Плотная компоновка модулей, приводит к частому их повреждению при любом попадании.







ИС-2 (ИС-2 обр. 1944)

Хотя танк и является тяжёлой машиной 4-го уровня, но бронирование аналогично ИС-1, так что имеет те же уязвимые места. А за счёт того, что противники у этого танка выше уровнем и обладают большей огневой мощью – слабые места пробиваются легче.

Топовая тяжёлая машина 5-го уровня, одинаково эффективная как в одиночных дуэлях, так и в групповом прорыве вражеских рядов. Отличное бронирование и продуманные уклоны брони – усложняют задачу уничтожения этого монстра. Но и у него есть слабые места и у язвимые точки:

1 Крыша башни – самое чувствительное место у ИС-3. Попадание в эту зону каморного снаряда надолго выводит танк из строя. Так что атаковать с возвышенности нужно именно туда.
2 Нижняя лобовая деталь. Если рельеф местности позволяет, выстрел туда может вызвать пожар и вывести из строя трансмиссию с двигателем.
3 Люк механика-водителя – попасть сложно, но можно попытаться.
4 Борт и корма бронированы слабее чем башня, поэтому вероятность пробития имеется.

В отличие от многих танков ИС-3 старается не вставать к противнику ромбом – стыки брони тоже одно из слабых мест машины.






Привет всем читателям моего блога!

Сегодня у нас очень интересная тема, посвященная популярной игре , за которой давно закрепился статус одной из наилучших браузерок.

Эту онлайн-игру не оставляют без внимания каждый день заядлые любители военных онлайн-игр.

Они стремятся взлетать в небо, показать свое мастерство пилотов, принять участие в сражениях с противниками. Количество поклонников игры растет с каждым днем, к ней постоянно присоединяется все большее количество новичков, которые на первых порах имеют минимальные навыки и незнакомы со всеми нюансами пилотирования.

Поэтому мы и решили раскрыть основные секреты и хитрости игры War thunder.

Лучшая игра о Второй мировой войне с потрясающей реалистичной графикой и реальными историческими событиями действует на сознание завораживающе. Секреты помогут вам узнать основные особенности техники того времени и в полной мере ощутить инертность при управлении ею.

Вы будете играть с наслаждением, наблюдая за потрясающе красивыми пейзажами из кабинки пилота: большие промышленные города, живописные деревушки, необъятные поля, леса. Обзор полезен не только для новичков, но и для более продвинутых геймеров, которые стремятся стать лидерами в игре.

Из этой статьи вы узнаете:

Режимы боя

В онлайн-игре есть 2 режима боя – исторический и аркадный.

Первый можно отнести к харкадной забаве, так как здесь подразумевается воспроизведение реальных исторических боев и суровая физика. Вариант намного интереснее «аркадного», хотя здесь обычно играет меньшее количество игроков.

Кроме этого, можно принимать участие в многопользовательских боях, которые приводят к зрелищному чемпионату.

Независимо от выбранного режима, имеются секреты и хитрости War thunder, помогающие вести правильную технику боя и пилотировать.

Все, что вам надо знать!

  1. Посадка в онлайн-игре начинается от аэродрома за 5 км. Как только вы достигните этой отметки, начинайте делать сброс тяги. При этом ориентируйтесь примерно на 5% с учетом тяги – она больше, чем больше масса самолета.
  2. Сбрасывайте скорость боевой машины до 100 км/час при подлетах к посадочной полосе.
  3. При посадке не тормозите сильно или резко – есть риск того, что вы перевернетесь.
  4. Производите посадку и при этом не ведите своей тени? Вы находитесь еще довольно высоко над полосой. Сбрасывайте скорость до тех пор, пока увидите тень.
  5. В War thunder все истребители стремятся к бомбардировщикам, поэтому надо держаться возле них.
  6. Выбираете соперника, подлетаете к нему не более, чем на 400 метров и начинает стрелять. Старайтесь целиться в фонарь или в кабинку пилота.
  7. Если вы находитесь за противником, займите позицию выше его.
  8. На бомбардировщиков или штурмовиков нападайте пикируя. Только так вы одолеете их, ведь у этих машин слишком прочное днище.
  9. Если ваша тактика нападения потерпела крах, постарайтесь словить самолет, который постоянно вращается.
  10. Не суйтесь в бой первыми без достаточно большого опыта, так как вас попытаются сбить практически все соперники.
  11. Теперь следующий момент — танки секреты и хитрости. Здесь все просто, надо прокачивать экипаж. Чем более он прокачан, тем лучше покажет себя в сражении. К примеру, если прокачать до максимума переносимость, то вы сможете подвергать перегрузкам врагов и сбрасывать их со «своего хвоста». В боях вам начисляются очки навыков, распределяйте их между скиллами экипажа. В первую очередь лучше прокачать «живучесть».

Парочка полезностей на закуску!

На начальном этапе всем игрокам дается игровая валюта в размере 240 орлов. Но, если регистрироваться по приглашению, то вам начисляется еще дополнительно 50 орлов.

Хитрость, которая позволяет приблизиться на 700 метров, но о которой не все игроки знают. Закрепите цель с помощью средней кнопки мышки или кнопкой Х.

Вы увидите кружочек, указывающий на место, где находится самолет противника. Смысл этого секрета заключается в том, что вы сможете стрелять на опережение движущихся целей.

В секреты игры War thunder мы постарались вложить все то, что поможет вам стать настоящим асом и одним из наилучших продвинутых игроков. Поделитесь этими хитростями с вашими друзьями, особенно если планируете стать их союзниками. Получите настоящее удовольствие от сражений!

С удовольствием будем в дальнейшем раскрывать все особенности игры, поэтому не забудьте подписаться на наш блог. До встречи!

Конкретные цели могут быть следующие:

  • Завоевание господства в воздухе, путём уничтожения максимального количества самолётов противника (то есть, уничтожить побольше самолётов врага);
  • Защита своих наземных объектов и государственной границы, путём перехвата и уничтожения вражеских бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков и других летательных средств угрожающих объектам на дружественной территории (то есть, уничтожить самолёты противника угрожающие дружественным наземным целям);
  • И наоборот. Обеспечение целостности ударных групп штурмовых самолётов, бомбардировщиков, разведчиков, путём защиты их от вражеских перехватчиков (прикрыть свои ударные самолёты от атак истребителей);
  • Подготовка и обучение боевого состава, путём проведение учебно-тренировочных боёв, без применения средств уничтожения.

Воздушные бои делятся на два основных вида, это:

  • наступательный,
  • оборонительный.

А так-же на два их подвида, это:

  • активный,
  • пассивный.

Ярким примером наступательного боя, является атака противника на большой скорости с пикирования, любая другая атака противника с возможностью дать по нему залп из орудий, заставляющая противника маневрировать, применяя оборонительную тактику. Также, наступательным боем является навязывание противнику условий боя, используя преимущество в численности самолётов, или более высоких характеристик.

Ярким же примером оборонительного боя является, например, выполнение Штурмовиками оборонительного круга на низкой высоте. Когда, допустим, 8 штурмовиков летят друг за другом по кругу, и противник начинает заходить на впереди летящего штурмовика сзади, то штурмовик который летит за ним, атакует врага курсовым оружием (пулемётами, пушками). Ещё, к оборонительному виду боя относится уклонение от атаки, вхождение в вираж, пикирование, использование скоростных преимуществ своего самолёта, чтобы улететь от врага.

  • Активным ведением боя считается маневрирование с возможностью атаки противника,
  • Пассивным — считается маневрирование с целью лишь выхода из под атаки противника.

Если это совместить, то получается вот что:

  • Пассивным оборонительным боем будет уход в вираж, дабы уклонится от атаки скоростного врага, атакующего с пикирования,
  • Активным оборонительным боем, будет выполнение манёвров уклонения от атаки противника, с последующей возможности атаки на него..

Например, это можно проделать выполнив ножницы на самолёте И-16, когда сзади к вам пытается прилепится мессершмитт. Вы сразу закладываете вираж покруче, мессер пролетает на скорости позади вас, так как не может создать такой крутой вираж, а вы потом резко перекладываетесь в другой вираж на него, в результате чего он оказывается у вас в прицеле и вы можете открыть по нему огонь.

Типы воздушных боёв

Типы воздушных боёв разделяются по количеству в них участников враждующих сторон, и делятся на:

  • Одиночный воздушный бой против одного воздушного противника. Попросту — «дуэль» (1 на 1);
  • Одиночный воздушный бой против нескольких воздушных противников. 1 против 2, 3, 5 и до бесконечности;
  • Воздушный бой, парой, против одного противника либо группы противников. Когда вас двое, а врагов много либо один;
  • Воздушный бой — «Пара на Пару». Когда в бою, встречаются, две противоборствующие слётанные пары;
  • Групповой воздушный бой. Когда определённое количество самолётов одной стороны, встречается в воздушном бою, с определённым количеством самолётов другой стороны.

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою — это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь — товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.

Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его.

Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны. Тем самым застав его врасплох.

Как правильно вести обзор?

Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон.

Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.

Всегда выполняйте обзор задней полусферы в комплексе. Тоесть, чтобы осмотреть нижнюю и верхнюю часть полушария с левой стороны вашего самолёта, войдите в небольшой левый вираж, а для осмотра тех-же зон справа, войдите в правый. Это ускорит осмотр задней полусферы, в результате получается что вы пролетите змейкой и наиболее тщательно осмотрите что у вас и за хвостом творится, и над хвостом и главное под хвостом. Из под хвоста очень часто атакуют опытные пилоты, а как известно, они метко стреляют, если не осмотрите что творится у вас сзади снизу, то можете быть сбиты одной внезапной очередью опытного пилота.

Запомните! Знать где враг — это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах.

Я например смотрю вперёд в прицел, только когда стреляю по врагу, всё остальное время занимаюсь осмотром своей задней полусферы и воздушного пространства вокруг.

Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.

Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе. Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник. Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать.

Например, вас попытался, с пикирования, на скорости атаковать враг, но промазал и на большой скорости стал уходить наверх. Тут вы увидели что сбоку на вас стал разворачиваться другой враг. Если вы потянетесь вверх за первым, то, потеряв скорость, станете мишенью для другого врага, который успеет завершить вираж и атаковать вас, а если повернёте на врага который хочет на вас развернуться, то сможете завязать с ним манёвренный бой на виражах, и, попутно, отслеживая действия верхнего врага, даже перекрутить его и сбить, если вам мастерство позволит.

Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника. Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости — бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас.

Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать.

В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то-есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.

Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор. Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта.

Ещё один принцип успеха в небе — это высота! Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные — «Высота — залог здоровья».

Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.

Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше — вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас.

Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!

Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас. Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы. особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего.

Ещё очень важный принцип в бою — не лететь кучей за одним .

Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг — сверху. Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте.

И напоследок, одно не маловажное в бою правило — выполнять манёвры в разные стороны .

Например, если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж. То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост. Сделайте так. Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону. В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон. Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле.