Как вывести значение переменной javascript в html. Основы языка JavaScript

Вывод текста, данных на экран в JavaScript осуществляется при помощи двух операторов: Alert и Write.

Оператор Alert в JavaScript

Этот способ вывода текста (информации) в JavaScript характерен тем, что на экране браузера появляется небольшое окно с сообщением – его еще называют диалоговой панелью. Характерные черты панели – наличие кнопки Ok и текстовой информации.

Давайте рассмотрим пример вывода сообщения в JavaScript: Alert("Привет! Как дела?") // в диалоговой панели появится соответствующая надпись

Вот так просто с помощью оператора Alert в JavaScript мы можем производить вывод данных на экран (текста, картинки, сообщения).

Данный способ вывода сообщений удобен в том случае, когда текстовое сообщение небольшое и не нуждающееся в форматировании. В противном случае стоит использовать оператор write.

Оператор Write в JavaScript

Данный метод предоставляется объектом document. Поэтому оператор вывода сообщений будет выглядеть так: document.write(‘Текстовая информация’) . Текст будет отображаться не в диалоговой панели, а в окне браузера.

В отличие от первого способа мы можем форматировать наш документ при помощи тегов HTML языка. Строка с сообщением будет выглядеть в этом случае так, как если бы она являлась частью HTML странички.

Пример форматирования: document.write("Вот так форматируется текст")

Если сообщение большое, то его можно разделять на несколько подстрок при помощи символа +. document.write("Разделяем сообщение " + " символом +")

Ввод данных в JavaScript

Для ввода данных в JavaScript можно использовать также два способа: вызов confirm или prompt. Оба метода, как и alert, работают с диалоговой панелью, но имеют различные задачи. Первый требует от пользователя лишь выбора одного из двух вариантов, а второй – в заполнении формы.

1. Оператор confirm в JavaScript

При использовании данного оператора пользователь увидит на экране диалоговую панель, содержащую какое-то сообщение, а чуть ниже – две кнопки – Ok и Cancel. Такой способ необходим в том случае, если программа нуждается в действии от пользователя – подтверждения или опровержения какой-то информации.

Давайте рассмотрим пример использования оператора confirm:

document.write("Переходим…")

Скрипт работает так:

    Выводит пользователю сообщение «Вы готовы перейти по ссылке?» и ждет его действий.

    Если пользователь нажимает да (Ok), то программа выводит на экран сообщение «Переходим…».

    Если пользователь нажимает отмена (cancel), то на экран выводится «Переход по ссылке отменен».

2. Оператор prompt в JavaScript

Этот оператор ждет от пользователя не только нажатия Ok или Cancel, а заполнения какой-либо формы. Пользователь увидит сообщение и строку, в которую он должен произойти ввод данных (даты, цифр, сообщения). Если он вводит данные и нажимает Ok, то метод prompt считывает содержимое строки и отдает переменной. В противном случае (при нажатии cancel) – переменная получает значение null.

Таким образом, данный метод имеет 2 параметра. Первый – это текст, объясняющий пользователю, что от него требуется. А второй – это значение, которое получит переменная, если пользователь нажмет (cancel).

Давайте разберем пример: var s // объявляем переменную с примитивом undefined

s=prompt("Введите свое имя", "Имя не введено") // два параметра оператора prompt

document.write(s) //вывод на экран значения переменной

Здравствуйте, в прошлой статье мы рассматривали синтаксис языка JavaScript. Мы узнали что такое циклы, переменные, массивы, логические операторы, функции и так далее.

Все эти операции проходят внутри страницы и никак не отображаются. Сегодня же мы научимся выводить необходимые данные на экран. Выводить будем обычную числовую переменную с помощью ActionScript, самыми разными способами.

Для того чтобы использовать все способы, которые будут указаны ниже, нам необходимо обращаться к объекту document. Это отдельный элемент языка JavaScript, который предназначен для работы с веб-сайтами.

Первый способ: функция writeln

Для вывода переменной таким образом нам необходимо её создать. Напишем такую строку: var message = «Hello World!».

Теперь поговорим о функции writeln. Её лучше всего использовать только при загрузке исходного варианта страницы, так внутренний контент будет изменен.

С помощью таких функций как writeln можно создать страницу, полностью написанную на JavaScript. Кроме этого, данная функция может быть полезна в том случае, когда необходимо уменьшить количество запросов с сервера.

Для того чтобы воспользоваться данной функцией, записываем команду document.writeln, в скобках записываем название нашей переменной, которое затем будет показано на экране.


Обратите внимание! Большинство инструкций для работы с веб-страницей являются составляющими пространства имен document, поэтому его необходимо вписывать перед самой функцией, через точку.

Второй способ: функция alert

Она не входит в пространство имен document, как writeln, поэтому его вписывать не нужно. Alert может отлично подойти для отладки кода веб-страницы. Его можно использовать и для взаимодействия с пользователем, но делать это не рекомендуется.

Alert имеет стандартный синтаксис любой JavaScript функции. Сначала записываем команду alert, в скобках записываем значение или переменной.

После этого в верхней части страницы всплывет окно с сообщением для пользователя, которое содержит кнопку «OK».

Данная функция может иметь множество применений, но не стоит злоупотреблять ей при работе с веб-сайтом, так как всплывающие окна могут вывести пользователя из себя. Кроме того, некоторые плагины блокируют функции типа alert.



JAVA

var message = «Hello World!»; document.writeln(«message»); alert(«message»); document.getElementById(«hl»).innerHTML = «message»

Скопировать

Третий способ: функция getElementById

Это самый сложный и наиболее популярный способ вывода информации на экран. С его помощью вы сможете изменять текстовый контент вашей HTML страницы.

Как мы знаем — все HTML теги могут иметь идентификаторы. Именно к ним и обращается наша функция. GetElementById находит элемент по его ID, изменяет содержимое тега по желанию, при этом остальной контент остается без изменений.

Данная функция входит в пространство имен document, что требует указывать его перед самой функцией.

Как вы могли заметить, кроме getElementById присутствует непонятная команда innerHTML, после него идет знак равенства и текстовая строка. Так вот, эта команда, вместе со знаком равенства, находит определенный тег и «приравнивает» его содержимое строке в кавычках.

Данный метод лучше всего подходит для вставки текста через JavaScript, поскольку он имеет целый ряд преимуществ:

  • Отсутствие всплывающих окон при работе функции.
  • Функция работает только с HTML-элементами.
  • Текст в кавычках может быть обернут в теги. Таким образом можно написать страницу на JavaScript с нуля.
  • Заключение

    В этой статье мы поговорили с вами о том, как выводить информацию на экран. Это можно сделать с помощью сообщений, а также меняя внутренний контент веб-страницы. Мы лишь немного затронули пространство имен document, которое имеет целый ряд функция для работы с веб-страницей. В следующих уроках мы ознакомимся с ними детально.

    Можете самостоятельно экспериментировать с вышеописанными функциями, либо же скачивайте наши исходники. Удачи в изучении!

    Переменные в JavaScript являются контейнерами для хранения различной информации.

    Переменные JavaScript

    JavaScript переменные являются "контейнерами", в которые Вы можете загружать различную информацию, а позднее извлекать ее обратно.

    Каждая JavaScript переменная должна иметь собственное уникальное имя, которое может начинаться с латинской буквы или символа "_".

    Обратите внимание: имя переменных в JavaScript не может начинаться с цифр.

    Обратите внимание: так как JavaScript чувствителен к регистру, переменные с одинаковыми именами написанными в разном регистре (например var и VAR), будут являться разными переменными.

    Создание переменных

    Создание переменных в JavaScript часто называют "объявлением" переменных.

    Переменные в JavaScript объявляются с помощью команды var .

    //Создаем переменную с именем ex1 var ex1; //Создаем переменную с именем ex2 var ex2;

    Созданные выше переменные будут пустыми то есть мы создали контейнеры, но не загрузили в них никакие значения.

    Значения могут загружаться в контейнеры также прямо в момент создания как в примере ниже:

    //Создаем переменную с именем ex1 содержащую значение 4 var ex1=4; //Создаем переменную с именем ex2 содержащую значение 5 var ex2=5;

    Для того, чтобы извлечь значение из созданной ранее переменной, необходимо обратится к ее имени.

    В следующем примере мы будем извлекать содержимое переменных и сразу выводить его на страницу с помощью команды document.write.

    //Запишем число 4 в переменную ex1 var ex1=4; //Запишем число 5 в переменную ex2 var ex2=5; //Выведем содержимое переменной ex1 на страницу document.write(ex1+"
    "); //Выведем содержимое переменной ex2 document.write(ex2+"
    "); //Изменим содержимое переменной ex2 ex2=200; //Выведем новое содержимое переменной ex2 document.write(ex2);

    Быстрый просмотр

    Строковые переменные

    Помимо чисел Вы можете хранить в переменных произвольный текст. Переменные, которые хранят текст, называются строковыми переменными .

    При записи текста в переменную обязательно заключайте его в двойные (") или одинарные кавычки (").

    //Запишем в переменную ex строку "Привет всем!" var ex="Привет всем!"; //Выведем значение переменной ex на страницу document.write(ex);

    Быстрый просмотр

    Определение переменных с var и без него

    В JavaScript Вы можете определять переменные с var и без него.

    //Создадим новую переменную с var var ex=123; //Создадим новую переменную без var ex2=20;

    Вам может показаться, что объявление переменных с var и без него всегда приводят к одинаковому результату, но это действительно так только, когда когда объявление происходит в глобальном контексте (т.е. за пределами всех функций).

    Если же объявление происходит в локальном контексте (т.е. в теле какой-либо функции) объявление с var создает локальную переменную (т.е. переменную, которая будет доступна только в теле данной функции и после выполнения функции будет уничтожена), объявление без var создает глобальную переменную (т.е. переменную, которая будет доступна другим функциям внутри данного скрипта).

    Обратите внимание: мы подробнее поговорим о локальных и глобальных переменных далее в этом учебнике.

    Об удалении и переопределении переменных

    Переопределяя переменные Вы не стираете значение, которое хранятся в них.

    Var ex=123; var ex; document.write(ex); // Выведет 123

    Если Вы хотите удалить переменную в JavaScript и она не была объявлена с помощью var Вы можете использовать оператор delete .

    Ex=123; delete ex;

    Оператор delete не может удалить переменные объявленные с помощью var, поэтому если переменная была объявлена с помощью var, то единственный способ удалить ее - присвоить ей значение null или undefined.

    Var ex=123; ex=null; // или ex=undefined

    Сделайте сами

    Задание 1 . Исправьте ошибки в коде ниже:

    Задание 1

    var 33var=33; document.write(33var); document.write("
    "); var str1=Привет всем!; document.write(str1); document.write("
    "); var vaR = 288; document.write(var); document.write("
    ");

    Задание 2 . Во внешнем файле secred1.js содержится переменные sec1, sec2, sec3 и sec4, которые содержат буквы кодового слова (не по порядку). Подключите внешний файл и узнайте кодовое слово путем вывода значений переменных на страницу.

    В этой главе будет рассказано о методах вывода информации силами ActionScript. По традиции в качестве выводимых данных используется строка “Hello World”. В данной же статье мы выведем на экран эту строку тремя разными способами.

    Первый вариант вывода информации (функция writeln).

    Самый простой и популярный способ вывести информацию на экран - это функция document.writeln(string). Нижу приведен пример:

    < html> < head> < body> < script type= "text/javascript" > document.writeln ("Hello World!" ) ;

    После вызова этой функции все прежде существующее содержимое страницы будет заменено на новое. В данном случае на строку “Hello World”. Поэтому рекомендуется использовать эту функцию только при загрузке страницы, если все содержимое создается усилиями JavaScript. Также эта функция очень полезная в ситуациях, когда необходимо сократить количество обращений к серверу. Один раз скачанный файл с исходным кодом может порождать несколько различных страниц в полностью автономном режиме.

    Второй вариант вывода информации (функция alert).

    Функция alert(string) очень хорошо подходит для отладки кода, но не для конечного использования. После ее вызова перед пользователем появится окошко с надписью и кнопкой “Ok”. Рекомендуется не использовать подобные всплывающие окна в реальных веб-сайтах, так как они очень сильно раздражают посетителей и часто блокируются различными плагинами браузера. Пример использования функции для отладки:

    < html> < head> < body> < script type= "text/javascript" > alert ("Hello World!" ) ;

    После выполнения этого когда перед вами появится стандартное окно Windows (или Linux, или Mac OS) всего лишь с одним вариантом ответа. Никакие взаимодействия со страницей до нажатия на кнопку “Ok” невозможны.

    Третий вариант вывода информации (функция getElementById).

    Самый мощный и часто используемый способ - это использование функции getElementById(tagId).

    Все в HTML коде может иметь параметр ID. Любой тэг имеет вложенную в него строку (строка может быть и пустой). Через ID тэга можно обратиться к его содержимому и, соответственно, изменить. При этом другие тэги затронуты не будут. Пример:

    < html> < head> < body> < div id= "placeForText" > < script type= "text/javascript" > document.getElementById ("placeForText" ) .innerHTML = "Hello World!" ;

    В этом коде первым делом будет сделано обращение к документу (document), затем взят указатель на элемент-тэг, имеющий id равный “placeForText” (getElementById(“placeForText”)), а после, с помощью функции innerHTML, взят указатель на содержимое этого элемента-тэга. Используя равенство мы присваиваем содержимому элемента новое значение.

    Такой подход намного лучше двух предыдущих по двум причинам: отсутствие назойливых всплывающих сообщений, возможность редактировать только часть HTML страницы. Естественно, при использовании такой функции возможен и следующий вариант:

    < html> < head> < body> < div id= "feedback" > < script type= "text/javascript" > document.getElementById ("feedback" ) .innerHTML = "

    Hello World!" ;

    При выполнении этого кода внутрь элемента будет вставлен отформатированный текст с использованием HTML тэгов. То есть мы вставляем HTML внутрь HTML. На экране появится уже привычный нам текст “Hello World!”, однако написан он будет красным цветом.

    Такой же механизм использован на страницах с регистрацией новых пользователей. На странице расположены две ключевых области: одна пустая, вторая с формой, которую необходимо заполнить. Если пользователь пропускает какое-нибудь поле или вводит неправильную информацию и пытается отправить форму на сервер, то скрипт, ответственный за валидацию введенных данных, обнаруживает ошибку и выводит красную надпись в пустую область, не модифицируя остальную страницу.

    Итог.

    В этой статье были разобраны все основные варианты вывода текста (чисел и других переменных, представимых в текстовом виде) на экран. В следующей статье “Шпаргалка по JavaScript №3 - Ввод информации” будет рассказано об обратном процессе.