Системная камера Panasonic Lumix DMC-G6. Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6 Panasonic g6 технические характеристики

С пятью объективами, результаты тестов проанализируем ниже, а сейчас поговорим о том классе фотоаппаратуры, к которому принадлежит наш испытуемый. Без экскурса в историю нам не обойтись.

В далеком 2001 году компания Olympus осознала, что проигрывает цифровую гонку и все ее достижения в пленочную эпоху не позволяют ей находится на уровне лидеров рынка. Нужен был концептуальный прорыв, и он был зафиксирован в совместном с фирмой Kodak заявлении, что назрела необходимость стандартизировать механизм крепления объективов и тип используемых с ними светочувствительных матриц в однообъективных зеркальных камерах (SLR). Был предложен стандарт Four Thirds System и соответствующий ему трехлепестковый байонет крепления обьектива. Размер сенсора: 18×13,5 мм (22,5 мм диагональ), соотношение сторон: 4:3, кроп-фактор равен двум. Основной идеей было то, что большинство фотографий не требуют очень высокого разрешения, для газетных и некрупных журнальных иллюстраций вполне хватает качества такого сенсора. По прошествии десяти лет становится очевидная спорность такого утверждения, ведь лишнего качества не бывает. Olympus выпустила несколько любительских зеркалок с этим форматом матрицы и даже вполне хорошую профессиональную камеру Е-1, но переломить ситуацию на рынке не смогла. В Токио 5 августа 2008 года было анонсировано продолжение формата, получившее название Micro Four Thirds System, к созданию подключилась и фирма Matsushita (Panasonic). Данный стандарт исключает из конструкции камеры механизм подъёма зеркала и связанный с ним зеркальный видоискатель. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза по сравнению со стандартом 4:3 (с 40 мм до 20 мм), толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране.

На этом исторический экскурс можно завершить, не забыв проанализировать какие плюсы и минусы данный формат принес фотографу. Камеры формата Micro Four Thirds System принято называть беззеркальными системными камерами. Системность подразумевает использование съемной оптики, насадок, конверторов, внешних вспышек, батарейных рукояток. Первым серьезным плюсом рассматриваемой системы является отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего масса, габариты и стоимость камеры уменьшается. Отсутствие вибрации от хлопка зеркала позволяет снимать без штатива при более длинных выдержках не опасаясь смаза изображения от вибрации. Вторым существенным преимуществом является короткий рабочий отрезок, т.е. расстояние от заднего торца объектива до плоскости матрицы. Малый рабочий отрезок позволяет упростить оптические схемы объективов, особенно это становится актуально для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Такое упрощение позволяет снизить размеры, вес и стоимость оптики без ущерба для качества. Ну а теперь о грустном, главным недостатком беззеркальных систем является система фокусировки. В классической зеркалке свет пройдя объектив через полупрозрачные участки основного зеркала попадает на дополнительное зеркальце, а от него на датчики фокусировки, которых в современной камере может быть несколько десятков. Беззеркалки ввиду своей конструкции такой принцип реализовать не могут и в процессе фокусировки задействованы пикселы матрицы по контрасту анализирующие наводку на резкость. Фазовый автофокус зеркальный камер быстрее и точнее фокусировки по контрасту беззеркалок.

Теперь вооруженные знаниями теории приступим к анализу камеры Panasonic Lumix DMC-G6. Первым удивлением было то, что в реальности камера оказалась меньше по габаритам, чем можно было бы предположить глядя на рек-ламные картинки в журналах. Корпус почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу, камера уверенно фиксируется в руках и совершенно не скользит. Батарейная рукоятка удобна и эргономична, спусковая кнопка оказывается именно там, где ей надлежит быть. Отдельно хочется отметить поворотно-откидавающийся дисплей (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма. Именно такой тип крепления дисплея у моей собственной камеры и за время эксплуатации я смог убедиться в практичности и удобстве данного решения. Прежде всего при транспортировке камеры дисплей можно повернуть экраном во внутрь, тем самым защитив его от повреждений. Металические пуговицы на одежде и застежки молнии любят оставлять царапины и потертости на экране, категорически рекомендуется наклеить защитную пленку на экран. Углы поворота и наклона в рабочем положении позволяют комфортно себя чувствовать в большинстве съемочных ситуаций, при желании экран можно развернуть на 180 градусов и запечатлеть самого себя. Кроме того, экран сенсорный и это здорово облегчает навигацию по меню и изменение съемочных параметров.

Яркость вполне достаточна для работы на улице, разумеется, прямой солнечный свет заслепит любой экран. Рассмотрим органы управления. На задней панели кроме функционального колесика и стандартных кнопок, есть сразу пять программируемых Fn-клавиш, на которые фотограф может назначить необходимые ему функции. На верхней панели находятся колесо выбора режима съемки, отдельная кнопка записи видео. Я очень привык к ЖК-экрану на верхней панели зеркалки, на котором постоянно отображаются данные о основных параметрах камеры и мне его очень не хватало в Lumix. Такова плата за миниатюризацию, но мне кажется, что в беззеркалках такой экранчик обязательно появится в ближайшее время. Еще одним плюсом оптики для Micro Four Thirds System является то, что при одинаковой светосиле диаметр передней линзы значительно меньше оптики для формата APS-C и тем более полнокадровой оптики. У четырех объективов доставшихся мне на тестирование, диаметр для светофильтров был 46 мм, что дает существенную экономию при покупке фильтров.

Panasonic Lumix DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS на 16,05 Мпикс и скоростным процессором Venus Engine, при этом диапазон чувствительности достигает отметки ISO 25 600. Учитывая то, что фирма Panasonic давно и успешно занимается производством видеокамер, в том числе и профессиональных, видеовозможности нашего аппарата оказались на высоте. Модель способна делать ролики с разрешением до 1920 х 1080 50 кадров в секунду в формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264), при этом уровень потока составляет 28 Мбит/с. Звук пишется в стереоформате, есть поддержка шумоподавления, при необходимости подключается внешний микрофон, воспользовавшись стандартным 3,5-мм разъемом. В последнее время Wi-Fi модули уверенно заявили о себе в фототехнике, в беспроводном режиме, возможно управлять съемочным процессом, копировать изображения, пересылать на смартфон и планшет для дальней быстрой отправки в сеть. В Lumix G6 эти возможности реализованы в полной степени. Видоискатель в камере электронный, OLED, 1 440 000 точек, в условиях слабого освещения начинает заметно притормаживать.

Перейдем к практическим испытания аппарата, предварительно настроив некоторые параметры. Устанавливаем цветовое пространство AdobeRGB и формат записи RAW в максимальном разрешении. Почему надо выбирать именно это цветовое пространство я подробно описал , желающие могут к ней обратиться. Идеологические сторонники съемки в формате JPG могут найти в фотоаппарате все, что необходимо – автоматический баланс белого, предустановки цветовой температуры в виде пиктограмм солнышка, тучек, лампочки.

Во всех случая, когда съемочная ситуация позволяла, я устанавливал чувствительность 200 ISO, повышая ее по мере необходимости. На чувствительности 200 аппарат снимает превосходно, цвет правильный, фактура однородных участков равномерная, динамический диапазон достаточно широкий. В RAW конверторе можно вытянуть пару ступеней в светах и тенях. Вот несколько примеров полного кадра и выкадровки 100% крупности.

В условиях слабой освещенности и вызванной этим повышением чувствительности, по моему убеждению, максимальным значением является 800 ISO, значения выше имеют высокий уровень шумов, разрушающих изображение. Значение 12000 и выше можно ставить только в том случае, если темной-темной ночью вы стали свидетелем посадки летающей тарелки и вам надо подтверждение ваших слов, что те зеленые человечки, о которых вы рассказывали, действительно с вами общались. Еще одним применением такой чувствительность может стать арт-проект в Музее современного искусства, в этом случае фотографии необходимо печатать размером не менее 3 х 3 метра. Я же в условиях ночного города с применением светосильной оптики на полностью открытой диафрагме, ограничился чувствительность 800, при этом выдержки составляли 1/50, 1/20 секунды, что позволяло обойтись без штатива.

Встроенная вспышка корректно подсветила передний план, не нарушив общую световую атмосферу, что говорит о правильной экспозиционной автоматике, реализованной в камере. Динамический диапазон тоже вполне хорош, позволяя рассмотреть детали в светах и тенях. В ночных сценах автофокус работал мене уверенно, а в этом кадре каждое полунажатие на спусковую кнопку приводило к фокусировке в совершенно произвольном месте. Сцена с обилием стеклянных поверхностей, бликов и переотражений может запутать и гораздо более совершенную зеркалку. Перевод камеры в режим ручного фокуса позволил решить эту проблему.

Фотоаппарат умеет снимать панорамы, после установки соответствующего режима в видоискателе появляется полоса уже сшитого изображения, а камера переходит в режим серийной съемки. Фотографу остается только плавно повернуть камеру слева направо, руководствуясь показаниями электронного горизонта. Следует отметить, что электронный горизонт крайне полезная функция и при обычной съемке, позволяющая избежать завалов и перекосов камеры, что особенно актуально при использовании широкоугольной оптики. При необходимости электронный горизонт можно включать и выключать одним нажатием кнопки. Вернемся к нашим панорамам, при работе под открытом небом и в помещении, днем и вечером, Lumix отменно справился с заданием.

При попытке панорамировать камерой слишком быстро – возникают искажения, и панорама сшивается некорректно.

В настоящее время все производители любительской фототехники оснащают свои аппараты фильтрами и эффектами, не остался в стороне и рассматриваемый нами Lumix DMC-G6. Монохромное изображение, виньетирование, имитация монокля и высокого динамического диапазона, форсированная насыщенность и локальный цвет, более десяти эффектов присутствует в нашей камере. Насколько они уместны в каждом конкретном случае – решает фотограф, но производитель нам такую возможность предоставил.

В заключение следует отметить на кого собственно ориентирована рассматриваемая фотокамера, Lumix DMC-G6 будет интересна прежде всего увлеченным любителям, которые уже переросли возможности компактных камер с несъемной оптикой, но не согласны с весом и ценой цифровых зеркалок. Ничто не препятствует и зарабатывать деньги с помощью нашей камеры, качество изображения, надежность изготовления и удобство управления позволят осуществлять свадебную фотосъемку, съемку в детских садах и школах, а так же портреты передовиков производства. Наработка на отказ будет гораздо выше, чем при использовании цифровых зеркалок, поскольку в Lumix DMC-G6 практически отсутствуют механические движущиеся части, являющиеся самым слабим звеном современной фототехники.

Разумеется полное раскрытие достоинств системы Micro Four Thirds и камеры Lumix DMC-G6 можно реализовать только при использовании сменной оптики. Какими объективами нас порадовали производители, и особенности их применения мы рассмотрим в следующих статьях.

Удачных Вам снимков!

Примеры видео снятые этим фотоаппаратом:


LUMIX G6 – это новое поколение цифровых беззеркальных камер с потрясающей мобильностью для еще более высокого качества фотоснимков и видеофайлов.

24 апреля 2013 год: Компания Panasonic с гордостью объявила о выпуске новой цифровой беззеркальной камеры DMC-G6, которая позволяет создавать высококачественные фото и видео изображения. Цифровой датчик Live MOS обеспечивает запись снимков в высоком разрешении при высокой чувствительности. Новый процессор Venus Engine обладает продвинутой системой шумоподавления и способен на высокопроизводительную обработку сигналов. В сочетании с высокой производительностью датчика, он сводит к минимуму наличие шума и даже позволяет вести съемку при максимальном значении ISO 25600 (с расширением).

DMC-G6 может похвастаться быстрым откликом и высокой скоростью серийной съемки до 7 кадров в секунду при полном разрешении. Камера готова к съемке всего за 0.5 сек. после запуска, то есть с ней вы не упустите возможности снять мимолетные сцены. Особенно учитывая высокую скорость и точность автофокусировки Light Speed AF. Новая подсветка автофокуса обеспечивает точную фокусировку на объекте, даже в условиях с недостаточным освещением.

DMC-G6 также предлагает записывать высококачественное видео Full HD 1920x1080, 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц); формат AVCHD Progressive и MP4 со стереозвуком. Следящий автофокус доступен и во время видеосъемки. Видеозапись с «киношной» частотой 24 к/с с битрейтом 24 Мбит/с дает исключительное изображение. В процессе съемки видео доступно управление экспозицией в режимах P / A / S / M.

С технологией Wi-Fi и NFC (Near Field Communication) пользователи могут подключать фотокамеру к смартфону либо планшету в любом месте в одно касание. Это максимально упрощает передачу изображений. Кроме того, совместимое мобильное устройство можно использовать для дистанционного спуска затвора. С функции Instant Transfer фотографии автоматически сразу после съемки отправляются в смартфон/планшет. С другой стороны, и фото, и видео можно архивировать на зарегистрированном цифровом оборудовании, таком как ПК через беспроводные точки доступа (маршрутизатор) в домашних условиях.

DMC-G6 это не только камера со сменной оптикой, но и передовой цифровой фотографический инструмент, наполненный привлекательными особенностями для достижения еще более привлекательных результатов в пределах камеры. Она включает в себя функции: Creative Panorama, интервальная съемка, Stop Motion Animation и Clear Retouch в дополнение к популярным творческим режимам. В общей сложности насчитываются 19 увлекательных художественных эффектов. Stop Motion Animation позволяет производить уникальные видео с остановкой движения, а с функцией Clear Retouch можно удалять нежелательные части изображения после съемки. Обе операции легко проводятся в камере.

Новый, яркий OLED (Organic Light-Emitting Diode) видоискатель LV (Live View Finder) с разрешением 1440 тыс. точек может похвастаться отличной цветопередачей и высокой контрастностью. Усовершенствованный большой 3-дюймовый наклонно-поворотный монитор с сенсорной технологией может складываться внутрь.

Известно, что камера DMC-G6 будет поставляться в 3 стильных цветах: черном, белом и серебристом. Она предлагает создавать высококачественные фотографии и видеозапись, которыми легко обмениваться.

{module Яндекс директ (7)}

16.05-мегапиксельный цифровой датчик Live MOS и новый процессор изображений Venus Engine

DMC-G6 сочетает в себе 16.05-мегапиксельный сенсор Live MOS, который может похвастаться высоким разрешением и записью изображения при высокой чувствительности с минимальным шумом. Panasonic обновила существующие технологии исключительно для цифрового Live MOS сенсора, чтобы минимизировать шум и получить максимальные преимущества. Фотодиоды отличаются большой светосилой, что приводит к высокому разрешению и отличному соотношению сигнал / шум.

Также недавно разработанный процессор изображения Venus Engine призван продемонстрировать свои передовые способности в области шумоподавления. Расширен контроль над уровнем шума в отдельных областях, что дает возможность удалять большие блоки шума, которые формально было трудно обнаружить. Это помогает делать четкие, гладкие изображения, что особенно полезно для ночных пейзажей. Кроме того, Multi-process NR (Noise Reduction) работает в две отдельные стадии, позволяющие еще более тщательно контролировать шумы. Вне зависимости от размера шума улучшается текстура изображения и это приводит к воспроизведению гладкой кожи человека даже при записи с высокой чувствительностью.

Точно воспроизводится каждая часть изображения от темной до яркой с подавлением излишнего затемнения благодаря передовой функции Intelligent D-range Control. Таким образом, DMC-G6 предлагает более широкий динамический диапазон.

Согласованная работа цифрового Live MOS сенсора и процессора изображений Venus Engine достигает ISO 3200 (Авто) и максимального значения ISO 25600 (с расширением). Low Light AF в DMC-G6 демонстрирует более высокую производительность в таких условиях съемки, как лунный свет даже без вспомогательной лампы автофокусировки, чтобы точно сконцентрироваться на объекте.

Высокая скорость отклика с системой Advanced AF для мимолетной фотосъемки

Для всех камер LUMIX G производитель предусмотрел контрастный автофокус в качестве системы фокусировки. По сравнению с системой автофокуса на основе разности фаз, он отличается более высокой точностью, особенно при съемке с ярким объективом при небольшом значении диафрагмы (F).
Камера DMC-G6 оснащена высокоскоростной системой автофокусировки Light Speed AF, которая позволяет четко захватить даже быстро движущиеся объекты. Эта системная камера превосходит высококлассные зеркалки с фазовым автофокусом не только точностью, но и скоростью.

Камера и объектив обмениваются цифровым сигналом на максимальной скорости 240 кадров в секунду, чтобы минимизировать время фокусировки. DMC-G6 демонстрирует высокую скорость серийной съемки 7 кадров в секунду при полном 16.05-мегапиксельном разрешении и макс. 40 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Кроме того, следящей автофокус позволяет осуществлять последовательную съемку и держать в фокусе движущийся объект при съемке с частотой 5 кадров в секунду.

Благодаря Full-area Touch AF, можно установить фокус на любой точке в поле зрения. То есть быстро и интуитивно фокусироваться и компоновать кадр через сенсорный экран. Кроме того, недавно внедренная функция сенсорной автоэкспозиции (Touch AE (Auto Exposure)) позволяет настроить фокус и экспозицию в одно касание к объекту на мониторе. Для получения дополнительного контроля над фокусировкой, DMC-G6 включает функцию Focus Peaking.

DMC-G6 включает в себя высокую скорость отклика . Она готова к съемке примерно за 0.5 сек. после запуска. На DMC-G6 удобно расположены элементы контроля. Функциональный рычажок позволяет напрямую регулировать выделенные функции – зум, экспозицию или диафрагму.
Совместимость камеры с высокоскоростными картами памяти UHS-I, SDXC / SDHC позволяет ускорить запись данных даже во время съемки в формате RAW файлов.

Отличные характеристики видеозаписи, унаследованные от флагмана серии LUMIX G

Все камер LUMIX G, особенно DMC-GH3, славятся своими выдающимися способностями в области записи высококачественного видео. DMC-G6 записывает потрясающе гладкое, с высоким разрешением Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) в AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264).
Камера также поддерживает 1080/24p в основном режиме с 24 Мбит/с в формате AVCHD, в результате чего остаточное изображение отличается блестящими кадрами. Кроме того, режимы P/A/S/M позволяют насладиться выразительной профессиональной записью видео.
Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) может быть записано в формате MP4 при 28 Mбит/с для его воспроизведения непосредственно на ПК или на других портативных электронных устройствах без необходимости преобразования файла.

В дополнение к непрерывной автофокусировке, во время видеосъемки доступен сенсорный автофокус. Вы просто указываете объект, и фокус к нему смещается. Следящий автофокус удерживает внимание даже на движущемся объекте.

Может быть записано высокое качество звука с Dolby Digital. А чтобы блокировать большую часть шума от фонового ветра доступна функция уменьшения шума ветра. В дополнение к встроенному стерео микрофону, DMC-G6 оснащена 3.5-мм разъемом для подключения внешнего микрофона.
Дополнительная функция «Extra Tele Conversion» расширяет диапазон зумирования (макс. 4.8x) без ухудшения качества изображения при меньшем разрешении.

Применение интервальной съемки (Time Lapse Shot) автоматически запускает фотосъемку с заданным временным интервалом в соответствии с установленным количеством снимков. Функция Stop Motion Animation останавливает движения анимации (стоп кадр), позволяя создавать видео с эффектом, который создает впечатление, что объект движется сам по себе.

Простое беспроводное соединение со смартфонами через Wi-Fi / NFC

Камера DMC-G6 сочетает Wi-Fi Connectivity (IEEE 802.11 B / G / N) с технологией NFC (Near Field Communication). Это дает больше гибкости для мгновенного обмена изображениями и простого управления. Гибкая съемка, просмотр и обмен изображениями стали возможны благодаря DMC-G6 и специальному приложению Panasonic Image App для смартфонов / планшетов на базе IOS / Android.

Пользователи могут подключить камеру к смартфону/планшету, просто держа их вместе. Новшество заключается в том, что подключение очень простое и осуществляется в течение нескольких секунд, упуская процедуру с вводом информации для авторизации.

Удаленную фото и видеосъемку можно осуществлять с помощью смартфона/планшета для удаленного спуска затвора. Кроме того, масштабирование, фокусировка, настройка выдержки, диафрагмы и компенсация экспозиции также регулируемы с помощью смартфона/планшета.

Функция мгновенной передачи данных (Instant Transfer) позволяет камере автоматически отправлять файлы на указанное электронное устройство при спуске затвора. В режиме воспроизведения пользователи могут коснуться изображения в камере, чтобы прямо на месте передать его непосредственно на смартфон/планшет. Кроме того, есть возможность добавлять к изображению информацию о местоположении, используя GPS (Global Positioning System) журнал смартфона/планшета.

Еще легче стало архивировать изображения. DMC-G6 передает данные в компьютер или другие совместимые электронные устройства автоматически через беспроводную точку доступа (маршрутизатор) в домашних условиях. Кроме того, с эксклюзивным облачным сервисом Panasonic Lumix CLUB камера DMC-GF6 может автоматически синхронизировать изображения через интернет, например, из Facebook, Flickr, Picasa, Twitter и YouTube.
Функция Wi-Fi Direct позволяет воспроизводить изображения на DLNA (Digital Living Network Alliance) - совместимых HD телевизорах VIERA.

Новый видоискатель OLED с 1440 тыс. точек

Большой, яркий видоискатель OLED (Organic Light-Emitting Diode) LVF (Live View Finder) имеет разрешение 1440 тыс. точек. Он может похвастаться 100% покрытием кадра в формате 4:3, отличной цветопередачей и удивительно высокой степенью контраста 10000:1. Временная задержка показа резко минимизирована по сравнению с предшественником DMC-G5. Вывод изображения между LVF и задним монитором переключается автоматически благодаря датчику глаза на LVF. Его чувствительность можно выбрать из вариантов: высокая, низкая и выкл., чтобы уменьшить ложное срабатывания во время прикосновения к заднему монитору.

3-дюймовый поворотный сенсорный монитор

Новый большой 3-дюймовый монитор с высоким разрешением 1036 тыс. точек поворачивается на 180 ° в сторону и наклоняется на 270 ° вверх/ вниз, на 100% охватывая поле зрения. В нем эффективно подавляется отражение внешнего света. Вместе с повышенным на 13% разрешением улучшилась и цветопередача примерно на 20%, поэтому монитор для DMC-G6 обеспечивает более высокую видимость, чем когда-либо. Кроме того, инженеры достигли с этим экраном широкого угла обзора, и он теперь на 25% сберегает энергию.

Свободный угол монитора и сенсорный экран позволяют удобный просмотр в любом физическом положении. Сенсорный экран полезен не только для съемки, но и для воспроизведения изображений с превосходной видимостью. Touch Pad позволяет одновременно использовать и видоискатель, и экран для большого контроля и более интуитивной съемки.

Функции Creative Control / Creative Panorama

Модернизирован популярный режим Creative Control. Теперь количество входящих в него фильтров увеличено от 14 (для DMC-G5) до 19 (для DMC-G6). В качестве новых фильтров отметим: Old Days, Sunshine, Bleach Bypass, Toy Pop, Fantasy. Уже привычными стали: выразительный, ретро, высокий ключ, сепия, высокая динамичность, мягкий фокус, динамичный монохромный, впечатляющий художественный, цветовое пятно, кросс-процесс, низкий ключ, эффект игрушки, фильтр Звезда и эффект миниатюры. Также регулируются параметры для каждого эффекта.
С новой функции Creative Panorama можно снимать горизонтальные / вертикальные панорамные изображения с их последующим объединением в один снимок, путем наложения предыдущего изображения.

Функция Clear Retouch

Функция Clear Retouch дает возможность удалить нежелательные объекты или элементы в изображении. Для этого достаточно указать пальцем по монитору. Они пропадают естественным образом, не разрушая композиции снимка.

Расширенный интеллектуальный автоматический режим (А +) и Scene Guide для начинающих

Для начинающих фотографов предусмотрен набор функций и интеллектуальных автоматических режимов для создания красивых снимков. К ним относятся: AF Tracking, Intelligent D-range Control, Intelligent Scene Selector, распознавание лиц и интеллектуальный контроль чувствительности ISO.

Intelligent Scene Selector в настоящее время предлагает режим «распознавания пищи» (Food Recognition). Он обнаруживает еду на блюде и захватывает ее, чтобы она выглядела идеально. Режим iA Plus позволяет настраивать расфокусированную область в фоновом режиме, осуществлять компенсацию экспозиции и баланса белого для более гибкого управления.

Scene Guide предлагает 23 образца снимков, сделанных профессиональными фотографами. Пользователи могут выбрать тот, что наиболее соответствует съемочной ситуации, чтобы в камере автоматически установились оптимальные настройки. Кроме того, можно получить технические консультации и рекомендации по поводу желательного использования сменного объектива для конкретной сцены.

Компактный и удобный в использовании дизайн плюс разнообразие цвета

Системная камера DMC-G6 исполнена в компактном формате, имеет простой в использовании дизайн и в ней предусмотрена полезная встроенная вспышка (GN 10 ISO160 м / GN 8 ISO100 м). Она идет в разрез со стереотипом обычных громоздких, тяжелых зеркалок. Эту камеру планируют поставлять в черном, белом и серебристом цветовом решении, то есть в соответствии с предпочтениями пользователей.

{module Яндекс директ (9)}

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6
Тип камеры беззеркальная
Максимальное разрешение датчика 4608 х 3456
Другое разрешение 4608 х 3456, 3264 х 2448, 2336 х 1752, 4608 х 3072, 3264 х 2176, 2336 х 1560, 4608 х 2592, 3264х 1840, 1920 х 1080, 3456 х 3456, 2448 х 2448, 1744 х 1744, 1712 х 1712
Соотношение сторон в изображении 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных мегапикселей 16.1 МП
Размер матрицы Four Thirds (17.3 х 13 мм)
Тип сенсора CMOS
Цветовое пространство sRGB, Adobe RGB
Массив цветовых фильтров первичный цветовой фильтр
ISO Auto, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Предустановок баланса белого 5
Пользовательский баланс белого есть
Несжатый формат RAW
Формат файлов
  • RAW+Fine
  • RAW+Standard
  • JPEG Fine
  • JPEG Standard
  • MPO+Fine
  • MPO+Standard
Автофокус
  • контрастный
  • мультизонный
  • следящий
  • по одной точке
  • непрерывный
  • с распознаванием лиц
  • Touch
  • Leve View
Цифровой зум есть (2х, 4х)
Ручная фокусировка есть
Количество точек фокусировки 23
Экран 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-монитор
Разрешение экрана 1036000 точек
Сенсорный экран да
Тип экрана TFT Color LCD с широким углом обзора
Live View да
Видоискатель электронный с покрытием кадра 100%
Разрешение видоискателя 1440000 точек
Минимальная выдержка 60 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • программный
  • приоритет диафрагмы
  • приоритет выдержки
  • ручной
Сюжетные режимы
  • четкий портрет
  • шелковистая кожа
  • мягкая подсветка
  • спокойная тональность
  • ясная подсветка
  • милое детское лицо
  • четкая картинка
  • ярко-синее небо
  • романтический закат
  • пылающий закат
  • блики на воде
  • отчетливый ночной вид
  • холодное ночное небо
  • теплое сияние
  • художественный ночной пейзаж
  • блестящее зарево
  • четкий ночной портрет
  • мягкое изображение цветка
  • аппетитная еда
  • симпатичный десерт
  • животное в движении
  • спорт
  • монохромный
Встроенная вспышка есть (всплывающая)
Диапазон вспышки 10.5 м
Подключение дополнительной вспышки можно (через горячий башмак)
Режимы работы вспышки Авто, вкл, откл, уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация
Автоспуск есть (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • мультизонный
  • центрально-взвешенный
  • точечный
Компенсация экспозиции ±5 (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадровс шагом 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV)
Брекетинг баланса белого есть
Формат видео
  • MPEG-4
  • AVCHD
Микрофон стерео
Динамик моно
Разрешение видео 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 к/с), 1280 х 720 (60, 50, 30, 25 к/с), 640 х 480 (30, 25 к/с)
Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI есть (мини разъем)
Беспроводная связь встроенная
Питание литий-ионный аккумулятор плюс зарядное устройство
Срок автономной работы батареи (CIPA) 340 снимков на одном заряде
Погодный уплотнитель не предусмотрен
Вес 390 г (в том числе батарея)
Габариты 122мм х 85мм х 71мм
Датчик ориентации не предусмотрен
GPS нет

24.04.2013 13893 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic выпустила системную камеру Panasonic G6, под завязку напичканную фирменными технологиями. Нам удалось на некоторое время получить новинку в свое распоряжение во время официальной презентации в Москве, так что в этом материале мы расскажем об основных особенностях Panasonic G6 и поделимся первыми впечатлениями.

Panasonic G6 представляет генеральный директор компании Panasonic Сигэо Судзуки


Panasonic Lumix G6 vs Lumix G5 :

Panasonic Lumix G6

Panasonic Lumix G5

беззеркальная камера

беззеркальная камера

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

Формат снимков

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 160 — 12800 (с расширением до 25600)

ISO 160 — 12800

Диапазон выдержек

1/4 000 — 60 с

1/4 000 — 60 с

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек

Видоискатель

электронный

электронный

встроенная, ведущее число 10.5 м

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

Габариты и вес

122 х 85 х 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

В технических характеристиках изменений не так много, разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления Venus Engine, которая эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться высокого качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%. Аппарат оснащён CMOS-сенсором с эффективным разрешением 16,1 Мп. Уровень чувствительности изменяется в диапазоне от 160 до 25 600 единиц ISO. Электронный видоискатель OLED LVF с разрешением 1.440.000 точек и 1,4-кратным увеличением обеспечивает 100-процентное покрытие кадра. Откидывающийся и поворачивающийся сенсорный ЖК-дисплей имеет разрешение 1 036 000 точек и поддерживает режим Live View. DMC-G6 отличается высокой скоростью отклика, столь необходимой для цифровых беззеркальных камер, на запуск фотоаппарата требуется всего 0,5 с.

Камера позволяет получать снимки в формате RAW или JPEG с максимальным разрешением 4608x3456 пикселей, а также записывать видео в формате MPEG-4/AVCHD с FullHD-разрешением 1920х1080 пикселей при частоте 60/50/30/25 кадров в секунду и со стереозвуком. Отснятый материал сохраняется на карты памяти стандартов SD/SDHC/SDXC. В распоряжении фотографа есть 23 предустановленные сюжетные программы, 7 настроек баланса белого (из них 2 пользовательские), а также 5 режимов работы выдвижной вспышки. Помимо всего прочего, модель оснащена встроенным модулем Wi-Fi, поддержкой технологии NFC, интерфейсом USB 2.0 и портом Mini HDMI.

К дизайну G6 в Panasonic подошли основательно: аппарат действительно выглядит отлично. Компактный стильный и строгий корпус приятно ложится в руку. Правда, человеку, привыкшему к гораздо более громоздким зеркальным камерам, миниатюрную и легкую Panasonic G6 первые несколько минут держать в руках может быть несколько непривычно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом под кожу. Это позволяет надежнее держать камеру. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. Над ним, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона.

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. Все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Заключение

Panasonic G6 — вполне удачное, но довольно сдержанное обновление давно и хорошо зарекомендовавшего себя G5. Компания Panasonic создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки.

Фотоаппарат стал удобнее в работе благодаря иной отделке корпуса, увеличенному числу кнопок, улучшенному видоискателю. Новый процессор и система шумоподавления позволили поднять качество картинки на высоких значениях ISO. Любителям видеосъемки следует обратить на G6 пристальное внимание.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16.05 Мп; физический размер — 17,3 x 13,0 мм. Кроп-фактор — 2
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Видоискатель: OLED, 1 440 000 точек; обзор 100%; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1036 000 точек, режим Live View; обзор 100%; поворотный
  • Фокусировка: покадровая, гибкая, распознавание лиц, следящая, точечная, непрерывная; по сенсорному экрану. Автофокус LightSpeed.
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, панорама, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2)
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Серийная съемка: до 7 кадров/с
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, MPO
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек с прогрессивной разверткой
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео-выход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Поддержка Wi-Fi, NFC

Прежде, чем предложить вашему вниманию другие примеры видео, считаю небезынтересным сравнить возможности по съемке видео камеры G6 не только с возможностями G5, но и более ранней модели GH2, поскольку многие владельцы этой камеры хотели бы поменять ее на нечто более современное, но не столь дорогое, как GH3. И у GH2, и у G6 имеются все режимы экспозиции PASM, возможность съемки видео 1080 при 24p, изменение уровней аудио и разъем для подключения микрофона, но возможности записи аудио-сигнала существенно различаются.

На GH2 представлен 2.5-миллиметровый разъем для внешнего микрофона, тогда как на G6 мы имеем более распространенный 3.5-миллиметровый. У G6 - 19 возможных уровней звука, тогда как у GH2 было всего 4. Что касается видео-кодирования, на Lumix G6 предлагается улучшенный видео-кодек высокого разрешения AVCHD при 50p и 60p с битрейтом 28 Мбит/сек., тогда как на GH2 - только 50i и 60i при битрейте 17 Мбит/сек. Также интересно отметить, что при том, что обе модели предлагают режим 1080/24p, на G6 он кодируется с битрейтом 28 Мбит/сек, а на GH2 - 24 Мбит/сек. Еще G6 может похвастаться опцией ‘focus-peaking’, которой на GH2 нет, равно как и на GH3 - одно это может послужить веским аргументом в предпочтении G6 флагманской модели.

Однако, конечно, не все преимущества на одной стороне. У GH2, как и у GH3, есть возможность подстраивать частоту смены кадров для минимальных изменений скорости, и ее электронный видоискатель немного шире (соотношение сторон 3:2), хотя видоискатель G6 оснащен OLED-панелью. Остается последний вопрос: четкость выходных данных HDMI на внешние мониторы и рекордеры. Могу подтвердить, что GH2 выдает предельно чистый результат, а вот про G6 пока я такого не могу подтвердить ввиду того, что в момент испытания камеры я находился в путешествии и у меня просто не было в распоряжении необходимого оборудования. По крайней мере по битрейту G6 значительно мощнее, и для начала это неплохо.

Итак, G6 может обеспечить бывшим владельцам GH2 преимущества AVCHD при 1080/50p/60p, более распространенный 3.5-миллиметровый микрофонный порт, более высокое качество картинки в видоискателе (хотя и на менее широком экране), бόльшие битрейты при кодировании видео, более мелкие шаги в изменении аудио-уровней и радость обладания опцией ‘focus-peaking’.

А что же насчет GH3? Что же в плане видео может обеспечить она, чего не даст G6? ОК, она предоставляет возможность более высоких битрейтов при кодировании: вплоть до 72 Мбит/сек. в формате ALL-I, возможность изменения частоты смены кадров, опциональный тайм-код, плюс - добавляется разъем для наушников, а также все преимущества пыле- и влагонепроницаемого корпуса, хотя (О, Ужас!) здесь нет функций Focus-peaking и Stop Motion, имеющихся у G6 (разумеется, вы всегда можете снять последовательные фото при помощи интервального таймера и позже самостоятельно «сшить» снимки в видео). Единственное, чего не могу подтвердить на данном этапе, так это, выдает ли G6 столь же чистые HDMI- данные, как GH3 или GH2, но, как только я это выясню, внесу обновления в этот раздел. В любом случае с преимуществами нового режима 1080/24p, ручного управления экспозицией, микрофонным портом и функцией ‘focus-peaking’ камера Lumix G6 становится гораздо более солидной камерой в плане съемки видео, чем ее предшественница. Даже удивительно, насколько базовыми сейчас кажутся возможности видео у G5!

Итак, держа в голове все вышесказанное, приступаем к анализу видео-роликов, снятых на Lumix G6.

Пример видео 1: съемка с рук в сумерках с объективом 14-42 мм

При съемке первого видео, которое я привел вам выше, я выставил на Lumix G6 режим 1080/50p AVCHD; видео снимал с рук при помощи китового объектива 14-42 мм, выставленного на 14 мм. В связи с тем, что зона фокуса на всем протяжении ролика оставалась довольно удаленной, я решил отключить непрерывную автофокусировку, дабы избежать ненужного «рысканья». Камера G6 выдает хорошие, чистые видео-ролики, даже в условиях недостаточной освещенности, а система оптической стабилизации объектива превосходно сглаживает все колебания камеры. Китовые зумы 14-42 мм и 14-140 мм не оснащены электроприводом, поэтому будет сложно зумировать их без колебаний камеры. Но, к счастью, в системе Micro 4/3 имеется достаточное количество моторизированных зумов, так что там подстройка осуществляется либо посредством тумблеров на корпусе самого объектива, либо при помощи пружинного переключателя-рычажка, находящегося на камере G6, рядом с кнопкой спуска затвора.

Пример видео 2: съемка панорамы с рук в условиях недостаточного освещения с объективом 14-42 мм

При съемке второго видео я использовал тот же китовый объектив, установленный на фокусное расстояние 14 мм, но для сравнения выбрал другое качество видео: 1080/50i. Также имеется возможность уменьшить частоту смены кадров до 24p, что в теории должно позволить использовать более медленные скорости срабатывания затвора, чем при 50 или 60p, и, следовательно, более низкие значения ISO для обеспечения лучшего качества картинки при тех же условиях освещенности. Опять-таки качество видео оказалось очень хорошим, и объектив успешно справился с колебаниями камеры при съемке панорамы с рук.

Пример видео 3: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом 14-42 мм

Перед съемой следующего видео я выставил режим фокусировки на непрерывный: моей целью было выяснить, насколько хорошо камера справляется с перефокусировкой на разных предметах, находящихся в различной удаленности, когда я ее передвигаю. При переводе камеры с чашки кофе на яблоко, затем на задний план и обратно камера реагировала достаточно быстро и безошибочно, перефокусировка осуществлялась с минимальнейшим «рысканьем». Напоминаю, что G6, как и все камеры формата Micro 4/3 из доступных на сегодняшний день, не оснащена помощником в виде датчиков определения фазы на сенсоре и на 100% полагается на контрастную систему автофокусировки. Однако, как видите, в данном ролике практически не было «поисков» при том, что видео снималось в условиях недостаточной освещенности. Так что G6 - вполне практичная камера для съемки видео с непрерывной автофокусировкой.

Пример видео 4: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Данный ролик я снял для того, чтобы по-настоящему протестировать контрастную систему автофокусировки камеры. Так что я заменил китовый объектив на Leica 25 мм f/1.4 с большей светосилой. Несмотря на то, что данный объектив пропускает больше света, чем китовый, что способствует лучшей фокусировке, одновременно обеспечивается и меньшая ГРИП, что в свою очередь означает, что у контрастного автофокуса остается меньше возможностей (объектов), чтобы «зацепиться». Итак, для съемки данного видео я оставил апертурное отверстие полностью открытым и начал переводить камеру со стакана с сахаром на задний план и обратно. Я бы сказал, что камера отлично подстраивает фокус автоматически, и снова «рысканье» перед тем, как фокусировка осуществилась, было минимальнейшим. По сути единственным негативным моментом, к которому можно придраться в данном ролике, является колебание камеры, поскольку объектив 25 мм f/1.4 не оснащен оптической стабилизацией изображения и в G6, как и в других камерах от Panasonic, также нет встроенной системы стабилизации картинки.

Пример видео 5: функция ‘focus-pulling’(перефокусировка) с помощью touch-screen в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Одним из важнейших преимуществ интерфейса touch-screen является возможность фокусироваться во время записи видео на любой желаемой точке в кадре путем касания пальцем по сенсорному дисплею. Таким образом вы можете перефокусироваться с одного объекта на другой без изменения композиции кадра. Чтобы протестировать эту функцию G6, я снова оснастил камеру объективом 25 мм f/1.4, оставив его диафрагму полностью открытой для достижения минимальнейшей глубины резкости. Камера была установлена на трипод, помещенный на столе, и я просто попеременно выбирал в качестве места фокусировки то задний план, то чашку с сахаром. Каждый раз G6 успешно фокусировалась на желаемом объекте, хотя всякий раз имело место небольшое «рысканье» из-за того, что это весьма требовательый объектив. В целом возможность переводить фокус таким образом является весьма удобной функцией, и в этом и есть подлинная ценность интерфейа touch-screen, хотя существует огромное количество камер с сенсорными экранами, у которых нет функции pull-focus во время записи видео.

Режим непрерывной съемки

На камере Panasonic Lumix G6 в рамках режима непрерывной съемки предлагается четыре скорости: Low (низкая) - 2 фрейма в секунду, Medium (средняя) - 4 фрейма в секунду, High (высокая) - 7 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 6 фр./сек. на G5) и Super High (супер-высока) - 40 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 20 фр./сек. на G5). Обращаю ваше внимание на то, что при установке High скорость может снизиться до 5 фреймов в секунду, если выбран непрерывный режим фокусировки.

В беззеркальных фотоаппаратах важно обращать внимание на возможность или отсутствие у камеры возможности при работе в режиме непрерывной съемки выводить на дисплей изображение сцены в режиме реального времени между фреймами: это позволяет (или нет) следить за объектом съемки и не выпускать его из кадра. На камере Lumix G6 просмотр в Live View возможен только на низкой (Low) и средней (Medium) скоростях. При выборе высокой скорости (High) у вас на дисплее все время будет висеть последнее изобраение, сделанное между фреймами, что затрудняет процесс слежения за быстро и непредсказуемо двигающимися объектами, поскольку получается, что вы видите то, что только что произошло, а не то, что происходит в данный момент. Что касается супер-высокой скорости (Super High), то с ее выбором экран вообще перестает что-либо отображать, но это происходит всего на секунду, пока не заполнится буфер.

Для того, чтобы протестировать режим непрерывной съемки на камере Lumix G6, я вставил в нее свежеотформатированную карту памяти SanDisk Extreme 16 GB UHS Class 1SD, в установках выбрал выдержку 1/500, чувствительность ISO 400 и начал снимать серии снимков с различным установленным качеством изображения. Обращаю ваше внимание, что в данном испытании установки для обработки я оставил по умолчанию.

Я начал со средней скорости (Medium), при которой все еще предлагается Live View. Качество изображения я выставил на Large Fine JPEG. Я сделал серию из 50 последовательных снимков, на что ушло 13.09 секунд - соответствует скорости 3.8 фрейма в секунду, то есть чуточку ниже заявленных 4 фреймов. Похоже, что G6 была готова и дальше снимать с такой же частотой, пока через пару секунд не переполнилась память и не загорелся значок буфера. Затем я выставил на G6 запись в RAW и сделал серию из шести последовательных фреймов, которые снялись за 1,42 сек., что соответствует скорости 4.2 фрема в секунду; на этот раз перед тем, как замигал значок буфера, прошло четыре секунды.

Далее я перешел к высокой скорости (High), при которой уже нет Live View. Качество снимков я выбрал Large Fine JPEG и отснял серию из 28 фреймов, на что у камеры ушло 4.35 сек., это сответствует скорости 6.4 фрейма в сек. (немного ниже заявленных производителем 7 фреймов в секунду). После съемки 28 фреймов G6 все еще продолжала снимать, поскольку оставался запас памяти, но скорость понизилась до 2.5 фреймов в секунду. Затем я выставил на G6 режим записи RAW и отснял серию из 7 фреймов, на что камера затратила 1,1 сек. (то есть скорость съемки была 6.3 фрейма в секунду, по сути такая же, как при съемке JPEGов). Как и в случае со средней скоростью, буфер начал подавать сигнал через четыре секунды.

Ну и наконец, я испытал супер-высокую скорость (Super High). На какое-то время (чуть менее секунды) на экране ничего не отображалось, и в этот промежуток камера успела отснять 39 JPEGов, что соответствует скорости 4.2 фрейма в секунду, то есть даже более высокой, чем заявлял производитель. Обратите внимание, что в супер-скоростном режиме размер записываемых снимков уменьшается до маленького (Small), что соответствует приблизительно 4 Мегапикселям.

Таким образом, на практике Lumix G6 показывает примерно такие же результаты, о которых заявляет производитель, хотя мне в ходе тестирований так и не удалось достичь скорости 7 фреймов в сек. в высокоскоростном режиме (High), только 6.4 фрейма в секунду. По странному совпадению, когда я тестировал более раннюю модель, G5, скорость съемки там оказалась выше заявленных 6 фреймов в секунду: как раз порядка 6.5 фреймов в секунду. Поэтому есть основания полагать, что Panasonic вовсе не усовершенствовали новую модель по этому показателю, а просто привели в спецификации более точные данные. По крайней мере в супер-высокоскоростном режиме (Super High) скорость объективно увеличилась вдвое по сравнению с той, что обеспечивала предшественница, хотя в данной модели пострадало разрешение, упав до 4 Мегапикселей.

Интересно сравнить данные показатели с теми, что я получил при испытании DSLR-камер, например, Canon EOS SL1/100D: она обеспечила результат всего в 4 фрейма в секунду. Может сложиться впечатление, что Lumix G5 и G6 в этом плане мощнее, но не упускайте из внимания, что, если вам понадобится выставить на камере Panasonic режим непрерывной автофокусировки или Live View между фреймами, скорость тут же снизится примерно до той же, что мы имеем у Canon, или даже станет чуточку ниже. И даже при активации Live View процесс слежения с ЭВИ будет не столь эффективным, как мгновенная реакция оптического видоискателя на DSLR-камере. На самом деле, если вы часто снимаете действия, при которых за объектом нужно «следить» в видоискатель, я все-таки считаю, что лучшим вариантом камеры станет DSLR. Но если движения объектов съемки более или менее предсказуемы, как, например, один и тот же маневр в обозначенном месте, или когда объект приближается или удаляется, то G6 справится со снимками превосходно.


Мое путешествие по Европе, в ходе которого я тестировал Lumix G6, удачно совпало с финальным горным заездом велосипедных гонок Giro D’Italia. Я выставил на G6 среднюю (Medium) скорость с отображением на дисплее картинки в режиме Live View и непрерывную автофокусировку. Для лучших результатов я оснастил камеру объективом Olympus 45 мм f/1.8 с полностью открытым апертурным отверстием. Так я попытался фронтально снимать велогонщиков в момент их приближения к камере на крутом вираже. Количество удавшихся кадров соответствовало примерно 50%, то есть какие-то снимки получились, какие-то оказались «мимо». Очевидно, что опыт оказался не столь плодотворным, как в случае с оптическим видоискателем хорошей DSLR-камеры со 100% фазовой системой автофокусировки, так что, если вы профессионально занимаетесь съемкой быстро движущихся объектов, я бы все-таки рекомендовал DSLR-камеру среднего или полу-профессионального уровня вместо любой беззеркальной камеры. Но я бы сказал, что при фотографировании статичных объектов серийная съемка с G6 ничем не уступает съемке с гибридными видоискателями конкурирующих моделей; просто у них имеется заметное преимущество в сокращении «рысканья» при фокусировке во время съемки видео.

Матрица

В основе камеры Panasonic Lumix G6 лежит стандарт Micro 4/3, что означает, что активная площадь ее сенсора составляет 17.3 мм x 13 мм, уменьшающая эффективное поле зрения всех объективов в два раза и обеспечивающая соотношение сторон фотографий 4:3. В G6 используется та же матрица, что и в камере G5 и в GH2 до нее, то есть это 18.31 Mегапикселя на чуть большей площади. Это позволяло более ранней модели GH2 сохранять одинаковое поле зрения вне зависимости от того, выбиралось ли соотношение сторон 4:3, 3:2 или 16:9, а вот в последующих G5 и G6, что интересно, фактором «лишних» пикселей пренебрегли и просто «урезали» матрицу до 16 активных Мегапикселей так, что она стала обеспечивать более широкое соотношение сторон, как в других камерах.

Для замороченных на сенсорах могу подтвердить, что матрицы в G6/G5/GH2 - это совсем не то, что представлено в GF6 и в GH3, но, как и в этих моделях, здесь речь идет об эффективном разрешении в 16 Мегапикселей. Учитывая, что Olympus также используют 16-мегапиксельные сенсоры, похоже, формат Micro 4/3 застрял на этом разрешении, и ни одна из компаний не заинтересована в отказе от фильтров низких частот с целью обеспечения более четкой картинки или во внедрении датчиков определения фазы на матрицы, что могло бы способствовать большей точности в следящем режиме АФ.

В этом смысле Panasonic, Olympus и формат Micro 4/3 в целом, похоже, стагнирует в технологиях усовершенствования сенсоров. Да, новейшие процессоры позволяют немного продвигаться в качестве конечного результата, но значительных прорывов в качестве изображения мы в рамках формата в последнее время не наблюдаем. Прочитав раздел «Качество снимков: разрешение и шумы», вы сможете убедиться, что Lumix G6 обеспечивает практически то же качество, что и G5, и даже не сильно отличается от того, что давала G3 ранее.

Это настоящий порог, о который спотыкаются многие потенциальные покупатели, но важно правильно все понять. Как вы сможете убедиться при чтении раздела о качестве снимков, камера Lumix G6 примерно на одном уровне по разрешению и шумам с Canon’овскими моделями, оснащенными 18-Мегапиксельными матрицами APS-C, у которых, чтоб вы не забыли, площадь сенсора больше. А как насчет динамического диапазона? Фотографии, представленные ниже, были сняты на Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D с минимальным интервалом при абсолютно одинаковой экспозиции. На обоих снимках видны насыщенные засвеченные зоны на окнах, сильно освещенных сзади, вопрос в том, сколько можно вытянуть из RAWов. Я открыл оба файла в Adobe Camera RAW и начал уменьшать экспозицию, пока не осталось засвеченных деталей. Показательно, что и в том и другом файлах оказалось по два лишних стопа в засвеченных участках, которых не было в JPEGах. Ниже представляю вам фрагменты из этих частей снимков. Полагаю, вы согласитесь, что в случаях с обеими камерами степень вытянутой из засветов детализации примерно одинаковая.

Panasonic Lumix G6

Снимок полностью

Canon EOS SL1 / 100D
Восстановленный засвеченный фрагмент: из RAW-файла при -2 EV

Итак, несмотря на то, что Panasonic в модели G6 не предложили значительного улучшения качества картинки по сравнению с предыдущими поколениями, камера все равно не уступает по качеству изображения Canon’овским моделям с 18-мегапиксельными APS-C, а, учитывая, что это самые продаваемые фотоаппараты, имеем неплохой результат. Но если вам не дает покоя предельная четкость, скажем, сенсора X-Trans от Fujifilm, лучше, конечно, выбрать модель из их серии X.

Вкратце упомяну о возможностях выбора качества. Lumix G6 позволяет записывать снимки в трех разных размерах: два уровня сжатия JPEGов или RAWы, которые можно записывать с или без Large Fine JPEG. Кроме того, можно выбрать разные варианты соотношения сторон: 1:1, 4:3, 3:2 и 16:9, однако, как я уже упоминал выше, во всех этих режимах будет иметь место «обрезка» исходной картинки с соотношением сторон 4:3 и уменьшение разрешения и поля зрения. В ходе моих тестирований выяснилось, что файлы Large Fine JPEG, как правило, бывают по 6-9 MB каждый, тогда как RAWы - по 19.8 MB.

Диапазон чувствительности составляет от ISO 160 до ISO 25600; в меню Photo Styles можно выбрать значение параметра Noise reduction (Уменьшение шумов) из интервала +/-5 шагов также, как с контрастностью, резкостью и насыщенностью.Тестируя предыдущие модели Lumix G, я не раз сталкивался с тем, что стиль, установленный по умолчанию, можно изменить в лучшую сторону, увеличив немного шарпирование и убавив коррекцию шумов, но вот в случае с G6 я остался вполне доволен результатами, получаемыми при установках по умолчанию.

На камере представлен привычный выбор установки «Баланс белого», две позиции для произвольной настройки и возможность вручную вводить значение цветовой температуры от 2500К до 10000K.

На камере Lumix G6 имеются стандартные Panasonic’овские опции iResolution («Умное разрешение») и iDynamic («Умный динамический диапазон»), позволяющие улучшать снимки добавлением резкости или контрастности. Эти опции, несомненно, позволяют получить более острые результаты (они применяются в режиме Intelligent Auto), но я лично предпочитаю оставлять снимки чуть более плоскими, чтобы в последующем было больше возможностей для обработки по своему желанию. При съемке в режимах PASM обе опции по умолчанию отключены. Снимки, размещенные в разделах «Качество снимков» и «Примеры снимков», были сделаны именно с такими установками.

А теперь предлагаю перейти к рассмотрению качества изображений и сравнению по этому показателю камер Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D.

Продолжение следует....

Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.

Дизайн и конструкция

Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.


Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.


Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.


У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.


Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.

JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке .

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.


Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен , но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

Wi-Fi

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.










Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

Продукт для тестирования предоставлен компанией Panasonic, panasonic.ua .

Panasonic Lumix DMC-G6X Kit (14-42mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 4/3″ (17,3х13мм)
Количество мегапикселов 16,1
Максимальный размер кадра 4608×3456
Сменный объектив + (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент зависит от объектива
Максимальная диафрагма зависит от объектива
Оптический зум зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) зависит от объектива
Чувствительность ISO авто, 160-25600
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка зависит от объектива
Цифровой зум +
Баланс белого авто, 6 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. нет данных
Экспокоррекция, EV +/-5, 1/3 (1/2)
Экспозамер матричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (60fps)
Формат видео MPEG-4, H.264
Видоискатель электронный
Live View (для зеркальных) +
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 1040000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, Mini HDMI, Wi-Fi
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 122x85x71
Масса 390
Дополнительно Wi-Fi, NFC